Количество пользователей интернета в России в 2008 году превысило 40
миллионов человек, увеличившись за год на 10-15%. Такие данные привел в
среду президент Ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев на
открывшейся объединенной конференции РИФ+КИБ.
При этом он уточнил, что число активной аудитории Рунета,
пользующейся глобальной сетью хотя бы один раз в неделю, составило 30
миллионов человек.
По словам Беляева, в Москве охват интернетом населения старше 19 лет
составляет 62%, в возрасте от 14 до 30 лет ежедневно пользуются
интернетом 90% москвичей. В регионах в крупных городах активная
аудитория в возрасте от 14 до 30 лет превышает 70% населения.
По прогнозу Беляева, в 2009 году темп роста аудитории Рунета
замедлится и не превысит 10%. По его словам, резерв роста аудитории
Рунета - в жителях регионов старше 30 лет и жителей Москвы старше 40
лет.
Беляев также сообщил, что объем интернет-рынка в минувшем году
составил около 1,5 миллиардов долларов. Наибольшую долю доходов (23%)
обеспечила контекстная реклама, доходы от которой в минувшем году
составили 350 миллионов долларов; медийная реклама (21% и 300 миллионов
долларов); платные сервисы (15% и 220 миллионов долларов); продажа
цифрового контента (13% и около 190 миллионов долларов); разработка и
поддержка сайтов (11% и 160 миллионов долларов); оптимизация (14% и 200
миллионов долларов); сервисы по поиску работы (3% и 40 миллионов
долларов).
Кроме того, по его словам, объем рынка электронной коммерции в 2008 году составил 2,5 миллиарда долларов.
В 2008 году в Рунете было зарегистрировано 8,5 миллиона блогов.
Основной тенденцией развития этой среды Беляев назвал сокращение
количества активных блогов и развитие микроблогинга.
В минувшем году в социальных сетях было зарегистрировано 90
миллионов профилей (рост в два раза), причем треть из них - в
популярной социальной сети "Одноклассники.ру". Две трети пользователей
Рунета имеют хотя бы один профиль в социальных сетях, а большинство из
них - несколько профилей.
Суммарное количество почтовых ящиков в Рунете в минувшем году
приблизилось к 120 миллионам. Ежедневно российские почтовые сервисы
просматривало около 15 миллионов человек.
Российские фотохостинги содержат 3 миллиарда фотографий,
видеохостинги - 25 миллионов видеороликов, ежедневно пользователи
загружают более 1 миллиона видеороликов.
Беляев также сообщил, что в России свыше 21,5% домохозяйств (11,4
миллиона) подключены к широкополосному доступу в Интернет, за год рост
составил 174% и был обеспечен, в основном, за счет регионов. На долю
регионов приходится 57% домашних подключений к широкополосному доступу,
уточнил Беляев.
Он также сообщил, что доходы сотовых операторов от мобильного
интернета в минувшем году составил 25,4 миллиарда рублей, увеличившись
на 87%, по сравнению с предыдущим годом. Рост трафика за год составил
2,2 раза. "Мобильный интернет стал самым быстрорастущим сегментом
дополнительных услуг сотовых операторов", - констатировал Беляев.
По его прогнозу, в 2009 году доходы операторов от мобильного
интернета вырастут на 67% - до 42 миллиардов рублей, а объем
интернет-трафика в мобильных сетях удвоится.
|