Главная » 2009»Апрель»2 » На МТС, Билайн и Мегафон подали в суд за массовые нарушения прав потребителей
На МТС, Билайн и Мегафон подали в суд за массовые нарушения прав потребителей
Общество защиты прав потребителей ОЗПП «Общественный контроль» подает
судебный иск к большой тройке сотовых операторов (МТС, Билайн и
Мегафон) в защиту неопределенного круга лиц, - сообщается на сайте ОЗПП.
Предметом
иска являются массовые нарушения прав потребителей, допущенные сотовыми
операторами при продаже популярного телефона iPhone 3G, производимого
компанией Apple.
В сообщении на сайте ОЗПП отмечается, в частности, следующее:
"ОЗПП
считает, что при распространении популярного девайса сотовые операторы
вводили потребителей в заблуждение и использовали заведомо
недостоверную рекламу. На коробке и в технической документации телефона
не была опубликована на русском языке информация о стране изготовления.
Инструкция переведена некорректно, в силу чего многие положения и
указания не понятны и противоречивы. Таким образом, нарушены требования
статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с
которой изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о
товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
При продаже телефона в салонах МТС выдается
гарантийный талон, п.4 которого отменяет действие гарантии при
отсутствии чека: «Претензии рассматриваются только при предъявлении
кассового чека на проданное устройство и … гарантийного талона….»
Данное требование является прямым нарушением Закона РФ «О защите прав
потребителей», в п.5. статьи 18 которого сказано: «Отсутствие у
потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием
для отказа в удовлетворении его требований». Кроме того, Общество
защиты прав потребителей хочет отметить, что качество «легендарного»
гаджета оставляет желать лучшего: слабые динамики не позволяют
нормально использовать телефон. Основное количество жалоб потребителей
в ОЗПП и другие экспертные организации связано именно с качеством
динамиков.
В дополнение к названным недостаткам, телефон не
комплектуется диском с программным обеспечением, которое необходимо
скачивать из Интернета, используя для этого стационарное подключение к
сети. Только после этого им можно пользоваться. Что в таком случае
делать покупателям, которые не имеют стационарного выхода в Интернет и,
поверив рекламным роликам, приобрели iPhone 3G в качестве средства
легкого и быстрого доступа ко всемирной паутине? В небольших
провинциальных городах сеть Интернет развита слабо, а в местных салонах
МТС настройка iPhone 3G не производится. Для многих покупателей iPhone
3G в провинции стал просто «кирпичом», по которому невозможно даже
позвонить.
Apple до такой степени пренебрежительно относится к
российским покупателям, что даже не обеспечила грамотный перевод
инструкции, которая больше вводит потребителей в заблуждение, чем
помогает им разобраться в устройстве телефона. Действия российских
операторов сотовой связи также не могут порадовать наших потребителей.
Например, покупка iPhone 3G в компании МТС за 5990 рублей производится
одновременно с приобретением тарифного плана на сумму 17 010 или 21 010
рублей. При полном или частичном отказе абонента от трафика стоимость
телефона «чудесным» образом возрастает на сумму неизрасходованного
трафика."
Зарег. на сайте Всего: 410 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 2 Модераторов: 1 Пользователей журналистов: 0 Обычных юзеров: 407 Из них Парней: 401 Девушек: 8